Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Размещение транспорта по экономическим районам.
Северо-Кавказский экономический район.
Транспорт имеет огромное значение для внутрирайонных перевозок и для связей с другими районами России и странами зарубежья.[133]
Ведущая роль в межрайонных перевозках Северного Кавказа принадлежит железнодорожному транспорту. Главными железнодорожными магистралями являются Северо-Кавказская: Миллерово — Ростов — Армавир — Гудермес — Махачкала — Баку, испытывающая в последние годы в связи с Чеченской войной большие трудности (и нередко по ней прекращалось движение) и Волгоград — Сальск — Краснодар — Новороссийск, пересекающиеся в Тихорецке. От них отходят линии в центральное Поволжье, Закавказье, на Украину. Надо заметить, однако, что развитие железнодорожного транспорта отстает от потребностей хозяйства района. На многих участках наблюдается чрезмерная концентрация перевозок и перенасыщение поездами (например, Ростов — Армавир; Армавир — Туапсе; Кропоткин — Краснодар — Новороссийск и др.). Остро стоит проблема улучшения связей Северного Кавказа с западными и особенно с восточными районами России.[134] Следует также отметить дорогу Астрахань — Кизляр, роль которой неуклонно возрастает.[135]
Во внутрирайонных перевозках преобладает (85%) автомобильный транспорт. Морские пути Северного Кавказа обеспечивают его связи со странами ближнего и дальнего зарубежья, имеют не только внутреннее, но и внешнеторговое значение. Крупнейшие порты — Новороссийск, Туапсе, Махачкала. Речное судоходство развито на Дону, Кубани, Северском Донце.[136]
Разветвленную сеть имеет трубопроводный транспорт. Особенно важна роль нефтепровода Махачкала — Грозный — Туапсе. Сейчас решается вопрос о надёжности этого транспорта.[137]
По балансу производимой и потребляемой продукции Северо-Кавказский экономический район имеет положительное сальдо, т. е. размеры производства товарной продукции превышают потребление. В межрайонном обмене Северный Кавказ выступает поставщиком продукции сельскохозяйственного, энергетического и транспортного машиностроения, нефтехимии, пищевой и легкой промышленности, агропромышленного комплекса. Вывозятся также цемент и уголь. Основные продукты ввоза — прокат черных металлов, некоторые виды минеральных удобрений, деловая древесина и пиломатериалы, автомобили, тракторы, а в последнее время нефть.[138]
В перспективе развития транспортного комплекса стоит задача строительства обводной дороги в обход территории Чечни.[139]
Поволжский экономический район.
Важную роль в развитии хозяйственного комплекса Поволжья играют связи с другими районами и зарубежными странами. Поволжье вывозит сырую нефть и нефтепродукты, газ, электроэнергию, цемент, тракторы, автомобили, самолеты, станки и механизмы, рыбу, зерно, овощебахчевые культуры и т. д. Ввозит лес, минеральные удобрения, машины и оборудование, продукцию легкой промышленности. Поволжье располагает развитой транспортной сетью, которая обеспечивает грузопотоки большой мощности. Важнейшую роль играет железнодорожный транспорт. Поволжье пересекают магистрали: Москва — Казань — Екатеринбург, Москва — Сызрань — Самара — Челябинск; Ртищево — Саратов — Уральск (эта дорога связывает Поволжье с Украиной и Казахстаном); Инза — Ульяновск — Мелекес — Уфа; Волгоград связан железнодорожными магистралями с Тихорецкой, Лихой, Грязями. Большое значение для внутрирайонных связей имеет меридиональная дорога — Свияжск — Ульяновск — Сызрань — Иловля. Построены дороги Кизляр — Астрахань — Агрыз; Элиста — Двины; Астрахань — Гурьев и др. Велика роль Волги как транспортного пути. Развит трубопроводный транспорт. Нефтепроводы и газопроводы соединяют Поволжье со многими районами страны и с зарубежными странами Восточной и Западной Европы. Развит автомобильный и авиационный транспорт.[140]
Уральский экономический район.
Транспорт играет огромную роль в функционировании хозяйственного комплекса Урала. Это объясняется, с одной стороны, активным участием района в территориальном разделении труда, а с другой — высоким уровнем комплексности экономики Урала, который проявляется в том, что многие отрасли хозяйства работают не изолированно, а в тесной взаимосвязи друг с другом. Отсюда — высокий удельный вес внутрирайонных перевозок (до 60%).[141]
Полезные статьи
Промышленность и её продукция.
Промышленность - главная опора германской экономики. В 1999 г. в Германии на почти 48.900 промышленных предприятиях работали около 6,4 млн. человек. ...
Население
После объединения двух германских государств население страны увеличилось и составило в 1998 году 82,4 млн человек.
Для населения ФРГ характерна ис ...
Тюрьмы в Японии
По количеству заключенных Япония занимает одно из последних мест в мире, несмотря даже на то, что за последнее время их количество постоянно увеличи ...