Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Экономика.
Фирмы Cebeco и Agrico работают в России с 1992 года. Основной проект - агропромышленный комплекс в районе Коломны в Московской области. В 1997 году там произведено 20 млн. кг картофеля, моркови, капусты, свеклы и другой с/х продукции. В реализации проекта также участвует голландская компания Arcadis Euroconsult. Cebeco и Agrico рассматривают возможности расширения своего присутствия в России, в частности прорабатывают новые проекты в Московской и Ленинградской областях.
Концерн "Юнилевер" открыл фабрику по производству мороженого в Австралии. Фабрика, оснащенная в соответствии с последними достижениями в этой области, находится близ Сиднея. Количество работающих - 250 чел. Стоимость проекта - 92 млн. гул. Мороженое - один из основных видов продукции "Юнилевер". В 1997 году концерн реализовал почти в 90 странах мира различных сортов мороженого на сумму в 6 млрд. долл. Общая прибыль концерна в первом квартале 1998 г. составила 1,46 млрд. гул. (в первом квартале 1997 г. - 914 млн. гул.). Торговый оборот - 22,5 млрд. гул. Наиболее динамично росли продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+22% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), в Африке (+21%), Латинской (+15%) и Северной Америке (+8%).
Концерн "Юнилевер" приобрел контрольный пакет акций Московского маргаринового завода. Подробности сделки не сообщаются. На первом этапе "Юнилевер" планирует вложить 20 млн. долл. В реконструкцию предприятия. В ближайшее время в Москве будет налажен выпуск масла "Рама" и майонеза "Калвэ". Это вторая крупная инвестиция "Юнилевер" в российскую экономику: в 1994 году им была приобретена фабрика по производству туалетных принадлежностей "Северное сияние" в Санкт-Петербурге. Торговый оборот компании по производству кофе Drie Mollen (торговые марки - Gala и Mill House) увеличился в 1997 году почти в два раза и составил 600 млн. гул. Прибыль возросла на 61%, достигнув 21,3 млн. гул. В 1997 году компания сделала ряд крупных инвестиций во Франции (фирма Cafes Excella), Испании (фирма Union Tostadora) и Германии (фирма F. С. Klipp). Улучшилась работа филиала Drie Mollen в России. В планах компании дальнейшее расширение присутствия в этих странах, а также в Бельгии, Великобритании и Польше. Компания контролирует 8% продаж кофе на нидерландском рынке.
Один из ведущих голландских пищевых концернов – компания BolsWessanen - объявил о продаже своего подразделения, занимающегося производством спиртных напитков, фирмы Bols (торговые марки Bols, Bokma, Coebergh), инвестиционному фонду CVC Capital Partners. Штаб-квартира фонда находится в Лондоне. Он основан в 1981 году и занимается размещением капиталов американские инвесторов в Европе. Его активы оцениваются в 6 млрд. гул. Оборот фирмы "Болс" составил в 1997 году 500 млн. гул. Она насчитывает 900 сотрудников, из них 300 в Нидерландах. По заявлению руководства концерна Wessanen отныне компания сосредотачивает свою деятельность на производстве продовольственных товаров, прежде всего сыра (торговая марка Leerdammer), мороженого и деликатесов. В то же время онасохраняет 35% акций фирмы "Сатрап".
Торговый оборот пивоваренного концерна "Хейнекен" увеличился в 1997 году на 11% и достиг 13,5 млрд. гул. Главными рынками сбыта продукции для "Хейнекен" остаются Европа (около 70% оборота) и США. Нидерланды остаются крупнейшим экспортером пива в мире. Что касается внутреннего рынка, то потребление пива на душу населения возросло с 85,1 литра в 1996 году до 86,4 литра в 1997 году. Около 90% голландцев предпочитают светлые сорта пива (pils), 2,6% - с пониженным содержанием алкоголя, 7,1% - специальные сорта.
3.9. Супермаркеты
Торговый оборот концерна "Ахольд" составил в первом квартале 1998 года 16,1 млрд. гул. Продажи в Нидерландах выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 7, 5%. Некоторое увеличение оборота компании зафиксировано в Португалии и Испании. Наибольший прирост отмечен в Чехии. Продажи в азиатских странах сократились на 12%.
Объявлено о приобретении "Ахольдом" контрольного пакета акций американской компании Giant Food, которой принадлежит сеть супермаркетов на восточном побережье США, главным образом в районе Вашингтона и Балтимора (176 магазинов, количество служащих - 28 тыс., оборот в 1997 году - 4,2 млрд. долл., чистая прибыль - 71 млн. долл.). Сумма сделки - 2,7 млрд. долл., одна из самых больших за всю историю голландского предпринимательства.
Экспансия концерна на американском рынке началась в конце 70-х годов. За этот период им были приобретены следующие американские фирмы в сфере торговли: Giant Food Store (1981 год, оборот в 1997 году - 3,2 млрд. долл.), Tops Markets (1991 год, оборот - 2,8 млрд. долл.), Stop & Shop (1996 год, оборот - 5,5 млрд. долл.), Bi-Lo (1997 год, оборот - 2,8 млрд. долл.). Общий оборот "Ахольд" в США достигнет в 1999 году 36 млрд. долл. В 1997 году доходы концерна составили: в США - 607 млн. гул., Нидерландах - 574 млн. гул., Европе - 179 млн. гул., Латинской Америке – 81 млн. гул. Финансовые потери на азиатском рынке в 1997 году составили 71 млн. гул. Торговый оборот крупнейшей в Нидерландах фирмы в сфере оптовой торговли - компании "Ахольд" - составил в 1997 году 50,5 млрд. гул. (1996 год - 36,5 млрд. гул.). 55% деятельности "Ахольд" сосредоточено в настоящее время на рынке США. Только на восточном побережье ей принадлежит 850 супермаркетов. Повышенный интерес фирма проявляет к латиноамериканскому рынку.
Полезные статьи
Северо-Западный экономический район РФ
Российская Федерация занимает первое место в мире по площади территории - 17 075 тыс. кв. км и шестое - по численности населения (147 млн. жителей), ...
Характеристика состояния иных отраслей. (текстильная промышленность,
индустриально строительный комплекс, топливно-энергетический комплекс,
металлургический комплекс, агропромышленный комплекс.)
Текстильная промышленность
Развитию текстильной промышленности в районе способстовало приморское положение, дающее возможность импорта, большая пот ...
Влияние природных условий и ресурсов
Ресурсы и природные условия можно назвать неосновным фактором, влияющим на переселение людей и вот почему: разумеется, наличие большого количества п ...