География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Типы экологического мышления береговедов и берегопользователей

Страница 3

23. Человек на морском берегу является рядовым членом "экологической команды", и его запросы не являются привилегированными по сравнению с другими обитателями прибрежья.

24. Природа представляет собой целую систему, все части которой сложным образом связаны между собой, гармонично взаимодействуя и дополняя друг друга.

25. Экологические взаимоотношения между человеческим обществом и природой должны совместно эволюционировать (коэволю­ционировать) по принципу симбиоза.

26. В нашем материальном мире практически реально существуют только две вещи – люди и природные ресурсы.

27. Мы должны признать, что многие экологические эффекты не могут быть измерены или оценены в денежном выражении.

28. Повышение качества жизни нынешнего и будущего поколений возможно только при одновременном решении как экономических, так и экологических проблем.

29. Прибрежные экосистемы испытывают перегрузку от избыточного населения, причем в первую очередь из-за колоссального потребления ресурсов жителями экономически развитых стран.

30. Все прибрежные экосистемы и отдельно взятые биологические виды имеют внутреннюю, изначально присущую им ценность независимо от степени их "полезности" для человека.

31. Полная самореализация человека возможна только через осознание своей органичной принадлежности к определенному этносу, ландшафту, экосистеме.

32. Человек должен наконец оставить береговую зону в покое и не вмешиваться в естественное функционирование экосистем и протекание природных процессов.

33. Мы должны признать, что морские организмы имеют "интересы" – такие, как чистая вода, запас корма, наличие естественных укрытий . – даже если большинство из нас еще не готово к дискуссии об их правах.

34. Устойчивое взаимодействие людей и природы в береговой зоне возможно только на основе этичного, уважительного отношения ко всем формам жизни, но никак не хозяйски-потребительского.

35. Береговые экосистемы настолько сложны, что недоступны разумению человека, который поэтому должен оставить свои тщетные попытки "помочь" природе, или "вылечить" ее с помощью инженерно-технических методов.

36. Мы совершенно беспомощны против международного бизнеса, малограмотного правительства и вездесущей мафии.

37. Каждый из нас представляет себе прибрежные экосистемы по-своему, причем каждая точка зрения имеет как достоинства, так и недостатки для управления береговой зоной.

38. Для принятия грамотных решений в области управления береговой зоной необходима широкая междисциплинарная дискуссия, в результате которой может возникнуть новая отрасль науки со своей терминологией, языком, ценностными критериями и т.д., более ориентированная на практические действия, чем сегодняшние экология и экономика, вместе взятые.

39. Для улучшения понимания между учеными, практическими берегопользователями и управленцами мы должны направить основные усилия на экологические образование населения.

В нашем случае 30 экспертов разместили ("рассортировали") 39 положении Q-подборки по 9 колонкам в зависимости от своей оценки важности того или иного положения для принятия решений в следующем порядке:

 

Согласен

Не имеет значения

Не согласен

Степень согласия:

+ 4

+ 3

+ 2

+ 1

0

- 1

- 2

- 3

- 4

Количество положений:

2

3

5

6

7

6

5

3

2

Распределенная таким образом кем-либо из экспертов Q-под­борка представляет собой Q-сортировку. Фактически Q-сортировка является репликой, или моделью отношения эксперта к предмету исследований [2].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи

Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации.
Состояние дел в отечественном автомобилестроении в настоящее время нестабильностью во всех сферах об­щественной жизни, в особенности в промышленном ...

Водный транспорт
Водный транспорт является составной частью единого транспортного комплекса. Он подразделяется на морской и речной флоты. Морской транспорт, в свою о ...

Речной транспорт
Большое значение в перевозке грузов (строительные материалы, нефтяные, лесные, хлебные грузы, каменный уголь) и пассажиров принадлежит речному транс ...