Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Типы экологического мышления береговедов и берегопользователей
23. Человек на морском берегу является рядовым членом "экологической команды", и его запросы не являются привилегированными по сравнению с другими обитателями прибрежья.
24. Природа представляет собой целую систему, все части которой сложным образом связаны между собой, гармонично взаимодействуя и дополняя друг друга.
25. Экологические взаимоотношения между человеческим обществом и природой должны совместно эволюционировать (коэволюционировать) по принципу симбиоза.
26. В нашем материальном мире практически реально существуют только две вещи – люди и природные ресурсы.
27. Мы должны признать, что многие экологические эффекты не могут быть измерены или оценены в денежном выражении.
28. Повышение качества жизни нынешнего и будущего поколений возможно только при одновременном решении как экономических, так и экологических проблем.
29. Прибрежные экосистемы испытывают перегрузку от избыточного населения, причем в первую очередь из-за колоссального потребления ресурсов жителями экономически развитых стран.
30. Все прибрежные экосистемы и отдельно взятые биологические виды имеют внутреннюю, изначально присущую им ценность независимо от степени их "полезности" для человека.
31. Полная самореализация человека возможна только через осознание своей органичной принадлежности к определенному этносу, ландшафту, экосистеме.
32. Человек должен наконец оставить береговую зону в покое и не вмешиваться в естественное функционирование экосистем и протекание природных процессов.
33. Мы должны признать, что морские организмы имеют "интересы" – такие, как чистая вода, запас корма, наличие естественных укрытий . – даже если большинство из нас еще не готово к дискуссии об их правах.
34. Устойчивое взаимодействие людей и природы в береговой зоне возможно только на основе этичного, уважительного отношения ко всем формам жизни, но никак не хозяйски-потребительского.
35. Береговые экосистемы настолько сложны, что недоступны разумению человека, который поэтому должен оставить свои тщетные попытки "помочь" природе, или "вылечить" ее с помощью инженерно-технических методов.
36. Мы совершенно беспомощны против международного бизнеса, малограмотного правительства и вездесущей мафии.
37. Каждый из нас представляет себе прибрежные экосистемы по-своему, причем каждая точка зрения имеет как достоинства, так и недостатки для управления береговой зоной.
38. Для принятия грамотных решений в области управления береговой зоной необходима широкая междисциплинарная дискуссия, в результате которой может возникнуть новая отрасль науки со своей терминологией, языком, ценностными критериями и т.д., более ориентированная на практические действия, чем сегодняшние экология и экономика, вместе взятые.
39. Для улучшения понимания между учеными, практическими берегопользователями и управленцами мы должны направить основные усилия на экологические образование населения.
В нашем случае 30 экспертов разместили ("рассортировали") 39 положении Q-подборки по 9 колонкам в зависимости от своей оценки важности того или иного положения для принятия решений в следующем порядке:
Согласен |
Не имеет значения |
Не согласен | |||||||
Степень согласия: |
+ 4 |
+ 3 |
+ 2 |
+ 1 |
0 |
- 1 |
- 2 |
- 3 |
- 4 |
Количество положений: |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
6 |
5 |
3 |
2 |
Распределенная таким образом кем-либо из экспертов Q-подборка представляет собой Q-сортировку. Фактически Q-сортировка является репликой, или моделью отношения эксперта к предмету исследований [2].
Полезные статьи
Место и значение автомобильной
промышленности в экономике Российской Федерации.
Состояние дел в отечественном автомобилестроении в настоящее время нестабильностью во всех сферах общественной жизни, в особенности в промышленном ...
Водный транспорт
Водный транспорт является составной частью единого транспортного комплекса. Он подразделяется на морской и речной флоты. Морской транспорт, в свою о ...
Речной транспорт
Большое значение в перевозке грузов (строительные материалы, нефтяные, лесные, хлебные грузы, каменный уголь) и пассажиров принадлежит речному транс ...