География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Состояние и проблемы промышленного освоения минерально-сырьевой базы черной металлургии России

Страница 2

Все горнодобывающие предприятия бассейна обеспечены разведанными запасами железистых кварцитов не менее, чем на 100 лет. Обеспеченность запасами богатых руд в проектных границах карьеров Стойленского и Михайловского ГОКов составляет соответственно 12 и 20 лет. Имеющиеся разведанные запасы железных руд позволяют при необходимости увеличить объем их добычи и переработки.

Вместе с тем действующие горнодобывающие предприятия бассейна уже вышли на проектную производительность, превысить которую с учетом достигнутой глубины отработки руд (270-360м) довольно трудно. Строительство новых рудников потребует крупных инвестиций, так как руды в бассейне КМА залегают под обводненной толщей преимущественно рыхлых осадочных пород на глубине от 100-200м (Курская область и северо-восточная часть Белгородской области) до 450- 800 м (запад Белгородской области, где сосредоточена подавляющая часть запасов богатых руд бассейна, а следовательно и всей России).

Нерешенной остается проблема отработки крупных запасов богатых руд на западе Белгородской области. Опыт подготовки к эксплуатации (с 1974г.) Яковлевского месторождения показал, что разработка таких руд традиционным подземным способом нерентабельна. В последние десять лет активно ведутся опытные работы по скважинной гидродобыче рыхлых и полускальных разностей богатых железных руд Белгородской области, доля которых на различных месторождениях колеблется от 30 до 60%. Однако перспективы промышленного применения этого способа без ущерба для геологической среды остаются не выясненными.

Северо-западный регион включает около 3% балансовых запасов железных руд нашей страны (2,9 млрд.т). В основном это железистые кварциты (80,8%) и комплексные бадделеит-апатит-магнетитовые руды (18,5 %). На территории региона действует 3 горно-обогатительных комбината – Ковдорский, Оленегорский и Костомукшский. Отработка запасов ведется интенсивно. Достигнутая глубина карьеров 250-300м. Добыча сырой руды составляет суммарно 40,84 млн. т/год (18,5% общероссийской). Из нее получают 14 млн. т товарной руды (концентрата и окатышей).

Обеспеченность балансовыми запасами действующих ГОКов составляет: Оленегорского 10 лет, Ковдорского и Костомукшского – не менее 40 лет. Резервный фонд запасов в регионе ограниченный. Для Ковдорского ГОКа – глубокие горизонты эксплуатируемого месторождения, для Костомукшского ГОКа - близлежащие Корпангское месторождение с запасами 314 млн. т железистых кварцитов, для Оленегорского ГОКа – несколько мелких (20-25 млн. т) месторождений железистых кварцитов. В перспективе промышленный интерес может представлять Пудожгорское месторождение титаномагнетитовых руд, содержащих 28,7% железа. Запасы этого месторождения в количестве 317 млн. т отнесены к забалансовым из-за отсутствия рентабельной технологии обогащения руд.

Уральский регион располагает 13,76 % балансовых запасов железных руд России. Государственным балансом в этом регионе учтено 50 месторождений железных руд, из которых 23 эксплуатируются. Общие балансовые запасы составляют 13,87 млрд. т, из них по категориям А+В+С1 – 8,51 млрд.т. Все они представлены бедными рудами, среди которых преобладают ванадийсодержащие титаномагнетиты (80,6%) с очень низким (в среднем 16,6%) содержанием железа. Остальную часть запасов составляют скарново-магнетитовые ( в зоне окисления – мартитовые и полумартитовые) руды (11,0%), сидериты (7,3%), а также бурые железняки и железистые кварциты (суммарно 1,1%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи

Особенности формирования фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные социальные фонды на предприятии «Строительно-монтажный поезд № 368»
Практическая часть данной работы написана мной на базе «Строительно-монтажного поезда № 368» (СМП–368). Основным видом деятельности этой организации ...

Современное экологическое состояние Малого Аральского моря
Аральское море, изучением которого ранее занимался В.И. Лымарев, в настоящее время привлекает большое внимание ученых и хозяйственников в связи с ин ...

Тяжелое машиностроение
Группа отраслей тяжелого машиностроения отличается большим потреблением металла, относительно малой трудоемкостью и использованием энергии. Тяжелое ...