Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Состояние и проблемы промышленного освоения минерально-сырьевой базы черной металлургии России
Основная проблема обеспечения сырьем отечественной черной металлургии состоит в том, что буквально через 20 лет дефицит местной железной руды на Урале и в Сибири (суммарно 68% металлургических мощностей страны), даже при условии освоения новых месторождений , достигнет критического уровня. Один из вариантов решения этой проблемы – расширение производства товарной руды в Центральном регионе и создание нового горно-металлургического комплекса в Дальневосточном регионе.
Хром. Для России хромовые руды являются остродефицитным сырьем. Производственные мощности страны составляют около 550 тыс. т ферросплавов. Перспективная потребность России в товарной хромовой руде оценивается в 1,6 -1,74 млн. т в год. Россия не имеет разведанных балансовых запасов металлургических хромитов и свои потребности обеспечивает за счет импорта, главным образом из Казахстана, частично из Турции. Объем импорта – более 600 тыс. т товарной руды на сумму 85 млн.дол. в год [5].
Государственным балансом страны учтены хромиты небольших месторождений Сарановской группы (Пермская область) с балансовыми запасами около 5 млн.т (0.15% общемировых). Руды низкого качества – высокоглиноземистые со средним содержанием Cr2O3 35,3%. Добыча хромитов в объеме 240 тыс. т производится ОАО «Сарановская шахта Рудная». Получаемая из них товарная продукция используется для производства огнеупоров или для подшихтовки импортных руд. Собственное производство товарной хромовой руды обеспечивает потребности нашей страны примерно на 20% [5].
Наиболее перспективными для создания отечественной сырьевой базы для производства товарной хромовой руды являются два региона, в которых установлены хромитоносные гипербазитовые массивы: Карело-Кольский (месторождения Сопчеозерское и Большая Варака в Мурманской области, Аганозерское в Республике Карелия) и Полярноуральский (месторождение Центральное в массиве Рай-Из). Суммарные прогнозные ресурсы хромовых руд по этим регионам 370 млн.т., а предварительно оцененные запасы категории С2 около 42 млн.т.[4]
Марганец. На государственном балансе России числится 15 месторождений с балансовыми запасами 153,4 млн. т (1,7% мировых). Самым крупным является Усинское месторождение в Кемеровской области с запасами 98,5 млн.т. (66,5% общероссийских). Остальные балансовые запасы марганцевых руд России рассредоточены по мелким (от первых до 12 млн. т) месторождениям преимущественно на Урале и в Республике Коми. Подавляющая часть запасов (134,6 млн. т) представлена труднообогатимыми карбонатными рудами со средним содержанием марганца 19,76%. Запасы оксидных руд составляют 7,5 млн.т. Среднее содержание в них марганца 25,5-26,8%. Прогнозные ресурсы перспективных на марганец регионов (Уральского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного) оцениваются в 1 млрд.т., но 80% из них – низкокачественные карбонатные руды. Участки высококачественных оксидных руд могут быть оконтурены в зонах выветривания (окисления) бедных первичных руд.
До 85% потребности отечественной промышленности покрывается импортом из Украины и Казахстана товарной марганцевой руды (32-36% Mn) и ферросплавов на общую сумму около 200 млн. долларов [6].
Полезные статьи
Факторы, определяющие развитие и размещение железнодорожного транспорта по территории
страны.
Железнодорожный транспорт, как и любой другой имеет следующие свойства1:
1. Свойства, характеризующие функционирование транспорта:
а) платность и ...
Топливно-энергетический комплекс
Энергетика любой страны является основой развития производительных сил, создания материально-технической базы общества. Отрасль объединяет группу ...
Географическая оболочка в пространстве и времени
В заключение вернемся к земным географическим проблемам. Географическая оболочка – это область взаимодействия внутрипланетарных (эндогенных) и внешн ...