География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Состояние и проблемы промышленного освоения минерально-сырьевой базы черной металлургии России

Страница 3

Добыча железных руд в Уральском регионе в 2001 г. составила 48,17 млн. т (около 22% общероссийской). Товарной рудой местного производства (18,3 млн. т) обеспечивается менее половины потребности черной металлургии Урала. Дефицит покрывается завозом товарной железной руды из Центрального региона и импортом из Казахстана.

Обеспеченность действующих горнодобывающих предприятий балансовыми запасами с учетом современного уровня добычи от 13 до 30 лет (в проектных контурах отработки – от 6 до 23 лет), Качканарского ГОКа – 67 лет. Подавляющее большинство традиционных для Урала скарново-магнетитовых месторождений истощено длительной эксплуатацией. Добыча руд на них ведется на значительной (350-680м) глубине подземным способом в сложных горно-геологических условиях. Резервный фонд скарново-магнетитовых месторождений практически отсутствует.

Перспективы поддержания уровня добычи железорудного сырья в Уральском регионе связаны главным образом с освоением Качканарского месторождения титаномагнетитов (запасы категории А+В+С1 3,28 млрд. т), расположенного рядом с эксплуатируемым Качканарским ГОКом Гусевогорским месторождением.

Сибирский регион располагает балансовыми запасами железных руд в количестве 10,45 млрд. т (10,4 % общероссийских), в том числе по категориям А+В+С1 – 7,3 млрд. т. Руды в основном бедные, требующие обогащения. Основная доля (72%) в запасах указанных категорий принадлежит скарново-магнетитовым рудам. Остальная часть балансовых запасов представлена гематитовыми, титаномагнетитовыми рудами, а также сидеритами, бурыми железняками и железистыми кварцитами (доля каждого из этих типов руд 3-11,5%). На государственном балансе числится 53 месторождения, из них 15 разрабатываются.

Добыча железных руд в Сибирском регионе составила в 2001 г. 17,16 млн. т сырой руды (7,8 % общероссийской). Наиболее крупным действующим предприятием является Коршуновский ГОК (Иркутская область), добывший в 2001 г. 8,44 млн. т сырой руды. Остальные предприятия производительностью 1-2,5 млн. т/год расположены в Кемеровской области, Красноярском крае и Республике Хакассия. Около 65% руды этими предприятиями добывается подземным способом на глубине 450-900м. Обеспеченность горнодобывающих предприятий региона балансовыми запасами 25-35 лет, а в проектных контурах отработки – от 3-6 до 18-23 лет.

Действующие металлургические комбинаты (Кузнецкий и Западно-Сибирский в Кемеровской области) обеспечиваются местным железорудным сырьем на 87,6% (9,1 млн. т товарной руды). Дефицит покрывается завозом из Центрального региона.

Перспективы освоения новых железорудных месторождений в Сибирском регионе в условиях рыночной экономики достаточно проблематичны из-за большой удаленности от железных дорог и сложных горно-геологических условий отработки, преимущественно дорогостоящим подземным способом.

Дальневосточный регион располагает достаточно крупными балансовыми запасами железных руд (около 7 млрд. т или 7% общероссийских), представленных в основном скарново-магнетитовыми рудами и железистыми кварцитами. Государственным балансом учтено 14 месторождений. Ни одно из них не отрабатывается. Наибольший интерес с точки зрения перспектив освоения представляют месторождения в зоне БАМа (Чаро-Токкинская группа – Тарыннахское, Горкитское и другие месторождения железистых кварцитов, Десовское и Таежное скарново-магнетитовые в Республике Саха-Якутия, Гаринское скарново-магнетитовое в Амурской области, Кимканское и Сутарское железистых кварцитов в Еврейской АО). Вовлечение этих месторождений в эксплуатацию имеет смысл только при условии создания на их базе нового горно-металлургического комплекса, экономическая целесообразность которого остается под вопросом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи

Малайский архипелаг
Эта островная часть состоит из Больших Зондских (Суматра, Ява, Калимантан, или Борнео, Сулавеси, или Целебес), Малых Зондских, Молуккских и Филиппин ...

Транспорт и экономические связи.
Район владеет всеми видами современного транспорта. На долю района приходится значительная часть речных и морских перевозок. Санкт-Петербург – 1 из ...

Северная Америка
5,9 270 375 545 500 510 505 16,3 США 4,4 265 350 475 425 440 430 13,8 Канада 1,5 5 ...