География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Движение населения в ЦР и ЦЧР

Страница 12

Оптимистический вариант предполагает, что после 2005 года в результате роста рождаемости, естественно, начнется увеличение числа детей и подростков.

На рост численности населения в трудоспособном возрасте до 2005 году будет влиять вступление в эту группу молодежи, родившейся в 80-е годы, когда в России наблюдалась повышенная рождаемость. Одновременно из этой группы выйдут те немногие кто родился во время Великой Отечественной войны. В 2005 году в трудоспособный возраст начнут входить лица, родившиеся в первой половине 90-х годов — периода резкого сокращения рождаемости, а входить — люди, рожденные в годы послевоенного подъема рождаемости. Вследствие этого численность лиц трудоспособного возраста начнет сокращаться.

Согласно среднему варианту прогноза, рост численности населения в трудоспособном возрасте будет наблюдаться в большинстве регионов РФ. За 1996-2010 гг. данная возрастная группа увеличится на 1,1 млн. чел., или на 1,2%.

Прирост численности трудоспособного населения в 1996-2005 гг. по пессимистическому варианту будет меньше, а снижение в 2006-2010 гг. — гораздо заметнее, что связано с более высокой смертностью населения.

Численность населения в трудоспособном возрасте по оптимистическому варианту прогноза из-за заложенной в него относительно низкой смертности за 1996-2010 гг. увеличится на 2,5 млн. человек, или на 3%.

Выход из трудоспособного возраста относительно небольшой группы лиц военных лет рождения приведет к сокращению численности людей в возрасте старше трудоспособного, которое будет наблюдаться до 2005 г. После вхождения в пенсионный возраст послевоенных поколений, численность этой категории населения начнет увеличиваться (см. таблицу 10).

Таблица 10

Коэффициент естественной убыли (прироста) населения (на 1000 человек)

 

1995

Средний вариант

Пессимистический

Вариант

Оптимистический вариант

                 

РФ

-5,7

-4,4

-4,4

-4,5

-7,2

-8,2

-10,0

-2,1

0,2

0,5

Центральный р-н,

Москва

-9,6

-8,9

-9,1

-9,8

-9,2

-10,2

-8,9

-10,1

-11,1

-11,6

-12,3

-13,0

-13,7

-14,7

-6,6

-7,5

-4,6

-6,2

-4,1

-5,9

Центр.-Черноз. р-н

-7,8

-6,4

-6,2

-6,1

-9,2

-10,0

-11,1

-4,6

-2,2

-1,5

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезные статьи

Развитие и размещение автомобильного транспорта.
Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (млн.т; %): Виды транспорта 1992 % 1995 % Транспорт - всего 4849 ...

Проблемы транспортного комплекса и перспективы его развития. Контейнирование и комбинированные перевозки.
Переход на рыночную экономику создаёт благоприятную среду для внедрения прогрессивных идей и принципов логистики. К числу её основных компонентов от ...

Основной закон кристаллографии.
Рождение кристаллографии как науки связывают с именем Николая Стенона, который в 1669 году сформулировал закон постоянства углов: ╚Кристаллы р ...